Железобетонные парапетные ограждения относятся к группе недеформируемых ограждений (динамический прогиб отсутствует) и даже серьезные столкновения выдерживают практически без повреждений. С точки зрения технологии производства можно выделить два типа таких систем:
- бетонные стены, изготовляемые в виде отдельных элементов и собираемые непосредственно на трассе;
- стены, которые отливаются на месте установк
Дизайн и конструкция железобетонных ограждений ориентированы на профиль «Нью-Джерси». На цоколь шириной от 60 см и высотой 10 см устанавливаются боковые плоскости, как стороны треугольника с усеченной вершиной, ширина верхней плоскости порядка 15 см. Практически незыблемая стабильность при ударе достигается за счет веса в 900 кг на 1 м ограждения (средний показатель). Такая масса способствует значительной силе трения о дорожное полотно, благодаря чему не требуется анкеровка.
Благодаря именно профилю блока ограждения, при столкновении с которым под острым углом автомобиль, двигающийся на не-большой скорости, не контактирует с поверхностью ограждения кузовом (в контакт входят только колеса) и отскакивает от ограждения, словно мячик от стенки. Даже при сильнейшем столкновении автомобиля с ограждением последствия аварии для автомобиля (будь то легковой автомобиль, грузовой или автобус) минимальны, а ограждения при этом практически не получают повреждений.
Только железобетонные ограждения дают едва ли не стопроцентную гарантию, что автомобиль не окажется на встречной полосе движения, не вылетит на обочину и не свалится вниз где-нибудь на горном серпантине. Эти ограждения значительно снижают ослепляющий эффект от света фар встречного транспорта. Автомобили практически никогда не переворачиваются при столкновении с парапетным ограждением.
Все вышесказанное вытекает из опыта применения железобетонных ограждений в Западной Европе, однако и в России такие ограждение, уже используются в большинстве регионов.