С 1.07.2019 г. на территории Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ». Данный нормативный документ определяет правила применения временных дорожных ограждающих устройств, а именно:
п.п. 6.5.1 Парапетные ограждения применяют при производстве долгосрочных работ:
- на проезжей части;
- на обочине, разделительной полосе, откосе земляного полотна при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м;
- вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2м.
п.п. 6.5.1.4 определяет уровень минимальной удерживающей способности парапетного ограждения в зависимости от ограничения скорости на участке ремонта дороги – от У1 до У7, который должен фиксироваться натурными испытаниями, проводимыми на специальном полигоне.
Выполняя требования вышеуказанных ГОСТов, при производстве долгосрочных работ вместо пластиковых водоналивных блоков для ограждения участков производства работ на дорогах должны устанавливаться временные парапетные ограждения, причем ГОСТ 58350-2019 п.п 5.3.2 ссылается на ГОСТ 33128-2014 «Ограждения дорожные. Технические требования» п.п. 7.13, который регламентирует также минимальную высоту ограждения - не менее 0,75 м.
Дорожные строительные организации зачастую пренебрегают этими требованиями с целью экономии средств на приобретение ТСОДД и устанавливают ограждения, противоречащие действующим нормам. Например, встречаются участки ремонтируемых дорог, где места производства работ огораживаются фундаментными блоками (ФБС), которые не согласованы нормативными документами, как элемент дорожного ограждения.